Системы среднего образования за рубежом

Ниже представлены краткие обзоры систем среднего образования различных стран мира. Нажмите левой кнопкой мыши на флаг интересующего вас государства и узнайте все о специфике среднего образования в нем.


Система среднего образования каждой страны уникальна. Но в 2011 году, на Генеральной конференции ЮНЕСКО была утверждена специальная Международная стандартная классификация образования (МСКО), работа над которой велась несколько лет.

Что такое МСКО

Этот документ преследует цель не только структурировать информацию о видах обучения и типах учебных заведений во всем мире. Он носит еще и рекомендательный характер. В обозримом будущем эта классификация может послужить пособием по внедрению общих стандартов для систем обучения всех государств мира. А это – очередной шаг к глобальному объединению населения Земли в единую социально-культурную общину. Эксперты отмечают, что за основу при составлении данной классификации были взяты системы образования западных стран. Не все учебные заведения постсоветских государств идеально вписываются в критерии, предложенные ЮНЕСКО.

КлассификацияСтуденты американского колледжа

Согласно данному документу, среднее образование в разных государствах мира состоит из двух сегментов:

  1. МСКО 2. Это первый этап. Цель, которая ставится перед педагогами  – заложить базовые знания для последующего обучения, расширения кругозора и развития личности индивидуума. Учебные заведения некоторых стран уже на этом уровне способны дать начальные профессионально-технические навыки, востребованные на рынке труда. Как правило, программы обучения данного уровня ориентированы на углубленное изучение конкретных дисциплин с широким объяснением теоретических аспектов. Занятиями руководит несколько педагогов, обладающих профильными знаниями по преподаваемым ими дисциплинам. Основные особенности:
    • Предметно-ориентированное содержание программ;
    • В некоторых системах для перехода на этот уровень необходимо пройти тесты и набрать определенный проходной балл;
    • Для того, чтобы перейти на этот этап, учащиеся  должны обладать полными знаниями начального уровня;
  2. МСКО 3. Это второй сегмент среднего образования в различных странах мира. Как правило, содержание занятий состоит из углубленной подготовки по предметам, знания которых необходимы для поступления в вуз. В рамках данного этапа учащиеся более углубленно и специализированно изучают узкопрофильные дисциплины. Выбор предметных направлений более широк, а программы более дифференцированы, чем на первом этапе. В некоторых средних учебных заведениях на этом завершается получение средней профессионально-технической квалификации, позволяющей начинать вести трудовую деятельность в изученной отрасли.

Автор: Владимир Крайт